Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Оформляемся в детский сад

Дата: 12 января 2016 в 14:35
Автор: Хилюта Н. А.

Дни летят, проходят месяцы... Не успеешь оглянуться, и малыш подрос, пришла пора отдавать его  в детский сад. 

Попав в наше дошкольное учреждение, Ваш малыш будет окружен добрыми и заботливыми сотрудниками, всегда готовыми прийти ему на помощь;

  •  здесь его научат ухаживать за собой, жить в детском коллективе, сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
  • постепенно ваш ребёнок поймет, что нужно уважать чужое мнение, тут у него появятся товарищи и друзья;
  •  на занятиях у него будут развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; научат внимательно слушать художественные произведения, читать стихи, составлять и пересказывать небольшие сказки и рассказы; научат петь и танцевать; разовьют его физические способности (в беге, прыжках, лазании, спортивных играх и упражнениях); он будет уметь рисовать, лепить, конструировать из строителя и бумаги (способом оригами), делать аппликации.

Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в учреждение дошкольного образования, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Поэтому мы предлагаем  Вам Памятку, в основе которой – информация рекомендательного характера о пребывании ребенка в условиях дошкольного учреждения.

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Ясли-сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00. Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.30 до 8.00.

Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации образовательного процесса.

О невозможности прихода ребенка в дошкольное учреждение по болезни или другой уважительной причины необходимо обязательно сообщить в УДО до 8.20.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ясли-сад после длительного отсутствия.

Порядок взимания платы за содержание ребенка

Плата за содержание ребенка вносится в ОАО «Беларусбанк» не позднее 20 числа каждого месяца.

Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал УДО, производится в следующем месяце.

Родители должны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в яслях-саду родители должны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

 

 

Требования к внешнему виду и одежде детей

 

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • умытое лицо;
  • чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • отсутствие налета на зубах;
  • чистое нижнее белье;
  • чистые ноги
  • наличие достаточного количества носовых платков.

 

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДУ необходимо:

  • не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, майка, колготки; девочкам – колготки, трусики, маечка, в теплое время – носки и гольфы);
  • по необходимости, пеленка, клеенка;
  • два пакета для хранения чистого и использованного белья;
  • промаркировать белье, одежду, и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка в ясли-сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Родители должны:

- посещать общие и групповые родительские собрания;

- участвовать в педагогической и хозяйственной жизни УДО;

- внимательно относиться к поручениям воспитателей и  администрации УДО.

 

Ребенок должен уметь

в год и 6 месяцев:

  • держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую   пищу, пить из чашки (почти не проливая);
  • отрицательно относиться к нарушению опрятности;
  • сообщать о физиологических потребностях;
  • спокойно относиться к умыванию.

в год и 9 месяцев:

  • самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из     своей тарелки;
  • снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться        (натягивать шапку, обувать туфли);
  • обращать внимание на грязное лицо и руки;
  • контролировать физиологические потребности (заранее сообщать   взрослому характерным словом);
  • проявлять желание к самостоятельным действиям;
  • знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.

в 2 года:

  • есть аккуратно, не обливаясь;
  • при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при    помощи взрослого;
  • самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при   незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
  • знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользоваться носовым платком (при напоминании);
  • контролировать физиологические потребности;

в 2 года и 6 месяцев:

  • одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
  • расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.

в 3 - 4 года:

  • самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок); 
  • замечать непорядок в одежде и устранять его. 

 

в 4 – 5 лет:

  • самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок); 
  • замечать непорядок в одежде и устранять его. 

 

 

Рекомендации психолога родителям вновь поступающих детей

К поступлению в детский сад ребенка нужно готовить заранее. Рассказывайте ребенку о том, что ждет его в дошкольном учреждении, что он вырос и стал таким большим. Будьте спокойны и не проявляйте перед ребенком своего беспокойства, особенно когда вы уходите. Расставаться с ребенком нужно легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания, ему будет легче отпускать вас. Ребенок спокойнее переживает разлуку с матерью, если первые несколько недель в сад его будет отводить отец, бабушка или дедушка.

Давайте ребенку с собой любимую игрушку. После посещения дошкольного учреждения погуляйте с ним в парке, на детской площадке. Дайте возможность подвигаться, поиграть. Создайте спокойный и бесконфликтный климат для него в семье.

В первое время уменьшайте нагрузку на нервную систему — на время прекратите походы в цирк, театр, гости. Сократите просмотр телевизионных передач. Будьте снисходительны и терпимы друг к другу. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес учреждения дошкольного образования и его сотрудников. В период адаптации эмоционально поддерживайте его. Общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте, говорите слова поддержки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.