Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала

Мастерская технического конструирования

Дата: 25 сентября в 13:19, Обновлено 25 сентября в 14:31
Автор: Хилюта Н. А.

"Мастерская технического конструирования"

Цель – развитие у воспитанников умений и способов конструктивнотехнической деятельности.

Средняя группа (от четырех до пяти лет)

Задачи:

  • развивать внимание, память, воображение, пространственное мышление, мелкую и крупную моторику;
  • учить: правилам безопасного поведения в процессе технического конструирования;
  • различать виды конструкторов (мягкий, блочный, магнитный, с болтовыми соединениями и др.), название и назначение основных деталей конструкторов разных видов (блоки, пластины, штифты и др.), материал, из которого они изготовлены (дерево, пластмасса и др.);
  • сравнивать конструкции предметов по форме, размеру, находить в них отличия и общие черты;
  • конструировать по образцу, по условиям из деталей конструкторов разных видов и крупногабаритных модулей (здания, транспортные средства, сказочных героев и др.);
  • создавать отдельные постройки и конструкции, объединенные общей темой, сюжетом;
  • воспитывать интерес к техническому конструированию, эмоционально-ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности своей и сверстников; желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей конструкторов разных видов и крупногабаритных модулей со сверстниками и взрослыми, применять созданные конструкции и постройки в совместной игровой деятельности;
  • заинтересовать взрослых в совместном конструировании из деталей конструкторов, крупногабаритных модулей и применении созданных построек в игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание обучения.

         Конструирование из деталей конструкторов.

Освоение правил безопасного поведения в процессе конструирования из деталей конструкторов разных видов (мягкий, блочный, магнитный, с болтовыми соединениями и др.), осторожное обращение с деталями конструктора с острыми краями (блок, штифт и др.). Различение и называние конструктивных особенностей объектов окружающего мира: сооружений (городской дом, сельский дом, гараж, башня, мост, замок, теремок и др.), предметов быта (кресло, скамья и др.), транспортных средств (грузовик, трамвай, самолет и др.), их практического назначения (мост – железнодорожный, транспортный, пешеходный, самолет – грузовой, пассажирский, военный). Определение основных частей конструкции (мост – опоры, проезжая и пешеходная части, арки, перила, ступени; здание – фундамент, стены, перекрытия, окна, двери, крыша; самолет – кабина, пропеллер, крылья, шасси и т.д.), называние их пространственного расположения (перекрытия опираются на стены, крыша лежит на перекрытиях), различение особенностей конструкции в зависимости от практического назначения (у моста для транспорта широкая проезжая часть, длинный спуск для машин, большие опоры; у пешеходного моста узкая пешеходная часть с перилами, ступеньки для спуска, маленькие опоры и т.д.). Различение видов конструкторов (мягкий, блочный, магнитный, с болтовыми соединениями и др.), материала, из которого изготовлен конструктор (дерево, пластмасса и др.), детали конструктора по размеру (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий и др.), по форме (куб, брусок, цилиндр и др.), по назначению (пластина для перекрытий, штифт для соединения деталей и др.).

         Конструирование из крупногабаритных модулей.

Различение крупных модулей по форме (куб, шар, цилиндр, призма и др.), размеру. Применение способов конструирования плоскостных изображений (подбор деталей по форме, размеру, цвету, выкладывание разноцветных узоров и т.д.), объемных конструкций (перенос деталей к месту постройки, расположение деталей горизонтально и вертикально, скрепление деталей с помощью контактной ленты или специальных креплений, изменение пространственного расположения деталей в соответствии с их функциональностью и т.д.). Установление зависимости между устойчивостью конструкции и расположением ее деталей (чтобы башня не упала, надо сделать фундамент из самого большого куба и поставить на него меньшие детали); применение способов придания прочности конструкциям (уравновешивание конструкции по краям с помощью больших опор). Конструирование построек, объединенных общим сюжетом (зоопарк – сооружение вольеров, огораживание водоемов для животных; автомобиль в гараже – сбор автомобиля, гаража с воротами без крыши; сказочный замок – строительство замка с башнями, моста перед замком на двух опорах, ограды вокруг замка).

Руководитель: Синкевич Оксана Николаевна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.