Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Безопасность жизнедеятельности

Дата: 15 февраля 2016 в 18:53, Обновлено 9 сентября в 15:37
Автор: Хилюта Н. А.

МЧС - родителям и педагогам

Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь.  Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей.  Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

Как научить ребенка безопасности?

Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей  - игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки  или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Не достаточно просто запрещать и говорить «нельзя»   нужно объяснять почему.

Школьникам постарше – моделировать  путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если... Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.

Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕТОМ

Отдых на воде: что надо знать, дабы избежать трагедии

Следственный комитет обращает внимание граждан на проблему выпадения детей из окон

Следователи еще раз напоминают о мерах по предупреждению детского травматизма и смертности при падении детей из окон.

Необходимо помнить, что:

— большинство случаев падения маленьких детей происходит тогда, когда родители оставляют их без присмотра, особенно в комнате с открытым окном;

— недопустимо рассчитывать на москитные сетки, они не предназначены для защиты от падений. Более того, москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее;

— все предметы мебели должны быть отодвинуты от окон, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.

— по возможности открывайте окна сверху, а не снизу;

— ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько дюймов, или же оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон.

Читать полностью: http://news.tut.by/accidents/503048.html

Методический материал по безопасности жизнедеятельности 

Список мультфильмов, рекомендованных МЧС

Уважаемые взрослые, даже если ваш ребенок смотрит мультики - пусть он делает это с пользой для себя.  В этом разделе сайта МЧС мы представляем вам список мультфильмов, которые иллюстрируют различные темы безопасности. В легко их найдете на просторах интернета. В серию вошли мультфильмы для детей дошкольного и младшего школьного возраста из "Смешариков", "Фиксиков", "Спасика",  "Три котенка" и "Аркадия Паровозова". 

Безопасное поведение в большом городе:

Смешарики: "Безопасное место"

Смешарики: "Зебры в городе"

Смешарики: "Метро"

Три котенка: "Служит для почты ящик почтовый"

Спасик: "Спасик в городе"

Аркадий Паровозов: "Классики" , "Качели" 

Аркадий Паровозов: "Незнакомец -2", "Прятки"

Аркадий Паровозов: "Не касайтесь железных предметов"

Аркадий Паровозов: "В магазине", "В транспорте" "В метро"

Безопасное поведение дома:

Смешарики: "Игры с огнем"

Смешарики: "Тушение электроприборов" (1 часть)

"Тушение электроприборов" (2 часть)

Смешарики: "Невеселые петарды"

Три котенка: "Коробок - шершавый бок"

Три котенка: "В проводах гуляет ток"

Три котенка: "Газ - невидимка"  

Три котенка: "А возьму -ка я пилу, ножницы и нож"

Три котенка: "Океан в ванной"

Спасик: "Спасик на пожаре"

Фиксики: "Фен"

Фиксики: "Короткое замыкание"

Фиксики: "Термометр"

Фиксики: "Электрочайник"

Фиксики: "Микроволновка"

Аркадий Паровозов: "Газ", "Спички"

Аркадий Паровозов: "Лекарство", "Уборка"

Аркадий Паровозов: "Не залезать на подоконник"

Аркадий Паровозов: "Незнакомец", Обогреватель"

Безопасное поведение зимой:

Смешарики: "Опасные сосульки"

Смешарики: "На тонком льду"

Смешарики: "Как не замерзнуть от холода"

Аркадий Паровозов: "Остерегайтесь сосулек"

Безопасное поведение летом:

Смешарики: "Опасные игрушки"

Смешарики: "Место для купания"

Смешарики: "За бортом"

Три котенка: "Знай цветные правила"

Три котенка: "Мы так не играли"

Три котенка: "Не пойдем одни к реке"

Спасик: "Спасик на природе"

Аркадий Паровозов: "Лес" , "Молния"

Аркадий Паровозов: "Не отплывайте далеко от берега"

        ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!

С 25 августа по 5 сентября 2018 года


ПРОВОДИТСЯ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ МЕРОПИЯТИЕ

«ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!»
 В период проведения мероприятия водителям
НЕОБХОДИМО:

- Проявлять особую бдительность к детям-пешеходам.

- Быть готовым остановиться для пропуска пешеходов на пешеходном переходе.

- Выбирать минимальную скорость движения вблизи учебных заведений и в местах массового пребывания детей.

- Двигаться в светлое время суток с включенным ближним светом фар.


 

Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности).

Безопасность – это важно.

Знать, конечно, это нужно,

Иногда необходимо.

Помнить тоже хорошо.

 

Попадете в переделку,

Помощь будет вам нужна.

Но вокруг людей-то нету -

Безопасность тут важна!

 

Вы не бойтесь,

Вам помогут ваши знания ОБЖ.

Пригодятся  хоть и ночью.

И возможно и в воде.

        Безопасность жизнедеятельности в современном мире  является одной из центральных проблем человечества. Практически каждый человек хоть раз в жизни оказывается в экстремальной ситуации, которая требует максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценить происходящее и выбрать наиболее эффективный способ защиты или спасения. И если взрослый человек может самостоятельно ориентироваться в ситуации, то ребёнок чаще всего оказывается к ней не готов.  Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском, не подавив при этом  у него естественной любознательности, открытости и доверия, не напугать и подготовить к полноценной жизни  – обязанность взрослых.

        В нашей работе целевым ориентиром успешного продвижения ребёнка в обучении основам безопасности детей являются следующие педагогические задачи:

обучать детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные представления об опасности шалостей с огнём, о последствиях пожаров в доме;

знакомить ребёнка с работой его организма, с его сложным устройством, с правилами активного образа жизни, личной гигиены;

формировать ценность здорового образа жизни;

формировать основы экологической культуры ребёнка, и бережного отношения к природе;

формировать у детей представления об осторожном обращении с опасными предметами и правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми;

воспитывать безопасное поведение во дворе, на улице, в общественном транспорте.

        Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях. Главная задача взрослых – стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.  Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы начали с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводилось в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Данная работа ведется через:

организованную деятельность детей – занятия, экскурсии;

совместную деятельность взрослых и детей – беседы воспитателя дошкольного образования и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

        Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребёнка в нашем дошкольном учреждении проходит через активные формы взаимодействия: «круглые столы», консультации, родительские собрании и другие формы работы.  Организация родительских собраний проводится с целью информирования родителей о совместной работе и стимулировании их активного участия в ней. Организация мероприятий с участием родителей, на которых происходит обмен опытом по воспитанию безопасного стиля поведения у детей. Ознакомление родителей с результатами обучения детей через различные открытые мероприятия, информацию в уголках для родителей.

        Работая над обозначенной проблемой важное значение придали  созданию предметно – игровой среды. Воспитатели дошкольного образования совместно с родителями обновили транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.), наглядно – информационный материал,  дидактические, сюжетно – ролевые, настольно – печатные  игры,  художественную литературу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.